Aston Martin PDF Print E-mail

Астон-Мартин Лагонда (англ. Aston Martin Lagonda Limited) — английский производитель автомобилей. У истоков марки стояли Лайонел Мартин и Роберт Бэнфорд. Штаб-квартира находится в Гейдоне, Варвикшир. Название компании происходит от названия холма Астон-Клинтон, где один из создателей Лайонел Мартин одержал в 1913 году победу на Singer-10. С 1994 года являлся частью Premier Automotive Group — подразделения Ford Motor Company, однако в августе 2006 года Форд опубликовал намерение продать компанию Астон-Мартин. Во II квартале 2007 года Ford Motor Company продала Aston Martin консорциуму инвесторов во главе с владельцем компании Prodrive, давним поклонником и коллекционером автомобилей Aston Martin, Дэвидом Ричардсом. Сумма сделки составила $925 млн.

В 2007 году объём производства составил 7224 автомобиля, практически не изменившись по сравнению с 2006 годом. Компания славится тем, что большинство моделей сделаны вручную. В каждой «ручной» Aston Martin имеется бронзовая дощечка, на которой написано имя человека, который сделал и был ответственным за конкретный экземпляр.

Основание

Компания Астон-Мартин была основана в 1913 году Лайонелом Мартином и Робертом Бэнфордом. Изначально основатели объединили свои усилия, как «Бэнфорд & Мартин» (англ. Bamford & Martin). Первый автомобиль, названный Астон-Мартином, был создан в марте 1915 года Мартином, который установил 1,4-литровый четырёхцилиндровый двигатель Ковентри-Симплекс (англ. Coventry-Simplex) на шасси 1908 года от Изотта-Фраскини (англ.  Isotta-Fraschini).

Массовому производству помешала Первая мировая война. Все машины были проданы авиакомпании Сопвич (англ. Sopwith Aviation Company).

Между мировыми войнами

После Первой мировой войны Бэнфорд арендовал бывшие конюшни на Абингтон Роуд, где пять лет спустя появилась вторая модель Астон-Мартин.

Эра Дэвида Брауна

После Второй мировой войны, в 1947 году, компанию приобрела компания Дэвид Браун Лимитед, возглавлял которую промышленник и давний фанат марки Дэвид Браун. Именно он добавил к обозначению моделей инициалы DB. Вместе с компанией Aston Martin Девид Браун приобрёл компанию Lagonda. Объединённая компания стала называться Aston Martin Lagonda Limited. Главной мечтой многих владельцев компании Астон Мартин, в том числе и Девида Брауна, было одержать победу в одной из наиболее популярных гонок того времени — 24 часа Ле Мана. Именно Девиду Брауну в 1959 году удалось добиться победы.

Смена владельца

Компания продолжала испытывать финансовые затруднения и в 1972 году была продана расположенному в Бирмингеме консоциуму Кампани Девелопмент Лимитед (англ. Company Development Ltd.). В 1975 году компания была перепродана североамериканским предпринимателям Питеру Спрагъю и Джорджу Миндену. Новые владельцы оснастили завод современной линией для производства автомобилей V8 Vantage в 1977 году, заменённый Volante в 1978 и Bulldog в 1980.

Однако компания продолжала испытывать финансовые трудности. В 1987 году очередным хозяином Астон-Мартина стал американский концерн Форд, купивший 75 % акций фирмы.

В 1988 году, производя около 5000 автомобилей за 20 лет, компания, наконец, закончила пользоваться V8 и предоставила Virage. В 1992 версия Vantage была объявлена, и в следующем году компания обновила серию DB, объявив о DB7.

Эра компании Форд

В 1993, Форд получает полный контроль над компанией Астон-Мартин и передаёт её в Премьер Аутомотив Груп. В это время происходит существенное инвестирование в производственную базу. В 1994 Форд открывает новый завод в Banbury Road in Bloxham. В 1995 году компания произвела 700 автомобилей, в 1998 был построен двухтысячный DB7, а в 2002 — шеститысячный.

На международном автосалоне в Детройте в 2003 году была анонсирована новая модель Астон-Мартин AMV8 Vantage. Также в 2003 году была открыта фабрика в Гейдоне.

В декабре 2003 года Астон-Мартин анонсировал возвращение в автоспорт в 2005 году. Специально для этого было создано новое подразделение Астон-Мартин Рэйсинг (англ. Aston Martin Racing), которая впоследствии была объединена с компанией Продрайв (англ. Prodrive) для реализации программы DBR9. DBR9 участвовала в автогонках в классе Гранд-туризм (GT) в том числе 24 часа Ле-Мана. И победила в 2007 и 2008 годах





Автомобили до Второй мировой войны

    1921—1925 Aston Martin Standard Sports
    1927—1932 Aston Martin First Series
    1929—1932 Aston Martin International
    1932—1932 Aston Martin International Le Mans
    1932—1934 Aston Martin Le Mans
    1933—1934 Aston Martin 12/50 Standard
    1934—1936 Aston Martin Mk II
    1934—1936 Aston Martin Ulster
    1936—1938 Aston Martin 2 litre Speed
    1937—1939 Aston Martin 15/98
    1939—1939 Aston Martin 2 litre C-Type

 Модели после Второй мировой войны

    1948—1950 Aston Martin 2-Litre Sports (DB1)
    1950—1953 Aston Martin DB2
    1953—1957 Aston Martin DB2/4
    1954 Alfa Romeo Giulietta
    1957—1959 Aston Martin DB Mark III
    1958—1963 Aston Martin DB4
        1961—1963 Aston Martin DB4 GT Zagato
    1963—1965 Aston Martin DB5
    1968 Aston Martin DBS Vantage
    1965—1969 Aston Martin DB6
    1967—1972 Aston Martin DBS
    1969—1989 Aston Martin V8
    1993—2003 Aston Martin DB7
    2002—2004 Aston Martin DB AR1
    2004— Aston Martin DB9
    2005— Aston Martin V8 Vantage

 Суперкары

    1977—1989 Aston Martin V8 Vantage
    1986—1990 Aston Martin V8 Zagato
    1989—2000 Aston Martin Virage
        1989—1996 Aston Martin Virage/Virage Volante
        1993—2000 Aston Martin Vantage
        1996—2000 Aston Martin V8 Coupe/V8 Volante
    2001—2007 Aston Martin V12 Vanquish
        2004—2007 Aston Martin V12 Vanquish S
    2007— Aston Martin DBS V12

 Другие

    1961—1964 Lagonda Rapide
    1976—1989 Aston Martin Lagonda
    1980 Aston Martin Bulldog (концепт-кар)
    1993 Lagonda Vignale (концепт-кар)
    Aston Martin AMV8 (концепт-кар)
    2008— Aston Martin Rapide

 Современные модели

    Aston Martin V8 Vantage
    Aston Martin V8 Vantage Roadster
    Aston Martin DB9
    Aston Martin DB9 Volante (с дополнительными спортивными опциями)
    Aston Martin DBS

 Прототипы

    Rapide — 4-дверный 4-местный седан, поступил в производство в конце 2009 года
    Aston Martin DBS V12 — Ограниченный выпуск (500 машин). Купе основано на гоночных моделях DBR9/DBRS9. Была продемонстрирована в фильме Казино «Рояль»
    One 77
    Aston Martin AMV 10

 Спортивные автомобили
 Гоночные машины

    Aston Martin DB3 (1950—1953)
    Aston Martin DB3S (1953—1956)
    Aston Martin DBR1 (1956—1959)
    Aston Martin DBR2 (1957—1958)
    Aston Martin DBR3 (1958)
    Aston Martin DBR4 (1959)
    Aston Martin DBR5 (1960)
    Aston Martin DP212 (1962)
    Aston Martin DP214 (1963)
    Aston Martin DP215 (1963)
    Aston Martin RHAM/1 (1976—1979)
    Aston Martin AMR1 (1989)
    Aston Martin AMR2 (never raced)
    Aston Martin DBR9 (2005-)
    Aston Martin DBRS9 (2005-)
    Aston Martin V8 Vantage Nürburgring (2006-)
    Aston Martin V8 Vantage Rally GT (2006-)

 Engine supply only


    Lola T70-Aston Martin (1967)
    Nimrod C2-Aston Martin (1981—1984)
    Nimrod C3-Aston Martin (never raced)
    EMKA C83-Aston Martin (1983)
    EMKA C84-Aston Martin (1984—1985)
    Cheetah G604-Aston Martin


Новости про Aston Martin:

 

Видео про Aston Martin:

 

Porsche Cayenne

Отношение к этой машине у меня всегда было противоречивое. Наверно, потому что хорошо знаю историю этой компании и её основных создателей. Наверно, потому что бол...
Далее...

Mitsubishi Pajero 4

Для тестирования мы решили взять Mitsubishi Pajero 4 в самой богатой комплектации. В этой комплектации одной из опций является мощная аудиосист...
Далее...

Chevrolet Cruze LS

Всегда ли название автомобиля соответствует его функциональности? Наверное, нет. Потому что одновременно в нем должно сочетаться сразу несколько критериев: комфор...
Далее...

Chevrolet Epica

Чтобы в полной мере протестировать Chevrolet Epica, мы решили взять самую максимальную комплектацию автомобиля, которая включала двигатель объе...
Далее...