Тест-драйв Porsche Cayenne PDF Print E-mail
Опубликовал Retro   
Дата: 2010-10-03
Информация про Porsche, Просмотров: 4753

Отношение к этой машине у меня всегда было противоречивое. Наверно, потому что хорошо знаю историю этой компании и её основных создателей. Наверно, потому что большой поклонник легендарной 911-ой.
А этот плод вынужденного альянса с давним партнёром Фольксвагеном идет совершенно вразрез с тем, что раньше выпускалось под маркой «Порше». Но реальная действительность гораздо прозаичнее романтики автомобильной истории, которую, на счастье продавцов Кайенов, покупатели не знают. Знают только, что имя прославленно, а чем именно, не особо интересуются. Вот и воспринимают данный продукт под «правильным» углом. Но я то ее знаю! Поэтому вдвойне интересно было познакомиться с этим необычным автомобилем.
Больше всего мне в этой машине нравится имя, точнее марка. Потому что сразу вспоминаются танк Леопард для Вермахта, сконструированный Фердинандом старшим, Фольксваген Жук – культовая машина времён битломании, но сконструированная им же до войны, Лемановские монстры, побеждавшие в суточных марафонах ну и, конечно, же очаровательнейший лягушонок 911, по сути супер Жук. Остальное в Кайенне тоже нравится, но уже без той превосходной степени.
Экстерьер хорош, но у младшего брата Туарега он более гармоничен. Да и в сегменте дорогих кроссоверов есть более грациозные модели (Инфинити), более стильные (Рейнж Ровер) и необычные (БМВ Х6).

Тест-драйв Porsche Cayenne

Но и у Кайенна своей харизмы не отнять, несмотря на общий с Туарегом кузов, он не выглядит как Фольксваген с эмблемой Порше.
При взгляде в фас «морда» нашего героя вызывает ассоциации с танком, а в полоборота, когда блики и отражения удачно проявляют рельеф капота, передних крыльев и бампера в их пластике угадывает Кайман, Бокстер и 911-ый. Дизайнеры – молодцы. Они сделали его так похожим одновременно на обоих своих разных родителей. И в этом даже есть фамильная закономерность – Порше 911 «вышел» из Фольксвагена Жука.
Про салон, признаюсь, сложнее говорить, так как в столь дорогих машинах мало ездил, но всё же попробую. Может по этому интерьер произвёл большее впечатление, чем экстерьер. Первое, на что обратил внимание – это цветовое решение.

Тест-драйв Porsche Cayenne


Он целиком бежевый, а ниже подоконника проходит серебристая полоска «под алюминий».
Второе – материалы. Кожа, велюр, металл и совсем немного пластика, который можно отыскать только при внимательном осмотре. Третье, что привлекло – с каким изяществом выполнены детали декора. Например, подлокотники не просто выступают из двери, а сделаны по форме вытянутых апельсиновых долек, нависающих над вогнутой формы двери. Или переключатели на передней панели в виде больших тумблеров на цилиндрическом основании. На четвёртый момент можно было и не обратить внимание, но отмечу, что залихватских деталей и явных «украшательств», к счастью, нет. К сожалению, есть и ляпы. В нежно-бежевом салоне, настраивающем на лирический лад, чёрные лямки ремней безопасности возвращают на землю, как бы говоря своим видом: «Это вам не очередной изыск интерьера от дизайнера, а важнейшие средства спасения ваших жизней, когда вы вляпаетесь во что-то серьезное.»
Эргономика салона тоже на высоте. В общем, другого от Порше и не ждёшь. Удивили претензии владельца к креслу – в дальней дороге спина начинает уставать. В его прежней машине, Хонде Аккорд прошлого поколения сиденья ему нравились больше.
Пространства в салоне достаточно во всех направлениях и не более.

Тест-драйв Porsche Cayenne

В движении автомобиль проявляет столь же благородный характер, что и в статике.
Плохой асфальт пневмоподвеска, регулирующая жесткость и дорожный просвет, заметно «разглаживает», а шумоизоляция серьёзно приглушает звуки из вне. Но настрой задает мотор – не слышный при установившихся режимах при каждом заметном ускорении он наполняет салон сочным и красивым металлическим рыком!
И это с базовым мотором V6, 3,6 литра, 290 «лошадок», не особо популярным в России. Ведь россияне не привыкли размениваться по мелочам: Если Порше 911, то Турбо, если Кайенн, то как минимум c мотором V8. Статистика за 2009 финансовый год говорит о том, что из 1111 Кайеннов российские покупатели выбрали лишь 234 автомобиля с бензиновым мотором V6, а с дизелем — и вовсе 80. Остальные — это Cayenne S (313 штук), GTS (183 штуки), Turbo (224 штуки) и Turbo S (77 штук). То есть на версии с моторами V8 пришлось 72%. Даже в Америке с ее любовью к большим моторам на Кайенны с моторами V8 приходится лишь 42%, а остальные — с бензиновыми двигателями V6. А в Европе, естественно, предпочтение отдают дизельным машинам — 72%.
А каким видит автомобиль его хозяин? Как это ни странно – обычным, хорошим автомобилем. Говорит он о нём спокойно, без превосходных степеней. Сразу вспоминаются Маздоводы, которые чуть ли не обижаться начинают, если их автомобиль назвать «обычным». Из достоинств автомобиля Александр, владелец, особо отмечает, что на нём проще ездить по дорогам и с ГИБДДешниками тоже проще. Остальные качества очевидны и приземлены –динамичность, эргономичность, вместимость, универсальность и т.п. Заметных недостатков машины тоже не находит. Отмечает, что в машине много всего лишнего. Например, две пары солнцезащитных козырьков, под основным есть дополнительный, поменьше. Открывающееся окно и электропривод пятой двери – этим он тоже никогда не пользуется. Навигационная система, которая у Кайенна в России на деле толком не работает. Если надо отыскать путь, то Александр пользуется айфоном, который всегда с собой – получается гораздо эффективнее.
Говоря о недостатках машины, всплыл любопытный момент. Очень не нравится Александру левое расположения замка зажигания – «на всех машинах, что я ездил, оно всегда было справа!» И то правда. Изначально зажигание слева было только на Лемановских прототипах. Это сейчас старт суточного марафона осуществляется с хода, а в прошлые времена пилоты стояли в шеренгу и после старта бежали к своим машинам, что б завести их и начать гонку. При таком расположении замка можно было одновременно с посадкой включать зажигание. В тех марафонах Порше часто побеждали. Потом это компоновочное решение перекочевало на серийные спортивные модели, а сейчас на все. Так что, такое расположения замка для каждого фана Порше как памятник их боевых заслуг, но Александр этого не знает. Недопонимание.
Кратко об эксплуатационных качествах. Расход топлива в среднем 20 литров. ТО пока проходил только первое, обошлось в 15 тысяч рублей.., периодичность их – та же цифра 15 тысяч км. Для обслуживания ездил в Казань, где и купил его.
Почему был выбран этот автомобиль? Больше всех понравился! На момент покупки, в декабре 2009 года выбирал из кроссоверов – Мерседес МЛ, Рейнж Ровер Спорт, БМВ Икс 5 и Кайенн. Мерседес сразу не приглянулся. Британский автомобиль очень подкупал своим неподражаемым стилем, да и стоил заметно меньше остальных, но узнав о его не надежности, этот вариант тоже отмёл. БМВ нравился, но Порше больше! О выборе не жалеет, но сейчас посматривает завистливым взглядом на Порше Панамеру, в тот момент ещё не продававшуюся. Если бы выбирал машину сейчас, то точно бы взял Панамеру, она как раз спустя некоторое время после премьеры стала стоить адекватных денег. И бог с ним, что абсолютно иного класса машина.
К сожалению, в этом знакомстве Кайенн своих динамических качеств не продемонстрировал – владелец весьма спокойный водитель и совсем не стремился показать «всё на что способен автомобиль». Внедорожные качества демонстрировать мы тоже не стали. Глядя на то, как машина тяжело и не уверенно идёт по песчаному склону и, вспоминая о своих прошлых «подвигах», я эти эксперименты прекратил. Тем более что для Порше это неактуально. Но всё же отмечу – все Порше первого поколения – настоящие внедорожники, со всем полагающимся «железом».
После знакомства с машиной она стала немного понятнее мне. Это как супер хетчбек гольф-класса. Все то же самое, только больше, продуманнее, качественнее, универсальней и дороже. И с оценкой Александра я тоже соглашусь – обычный автомобиль. Просто и со вкусом, но расставаться с машиной не хотелось.




Porsche Cayenne, Тест-драйв Porsche Cayenne, Тест-драйв Porsche,
  

Еще новости про Porsche:

Кабриолет 2012 года Porsche 911 Carrera S будет набирать от 0 до 62 миль / ч за 4,7 секунды. Тест-драйв Porsche Cayenne Спорткар Porsche 918 Spyder за 500 тысяч евро будет очень экономным
 

Видео про Porsche:

 

Porsche Cayenne

Отношение к этой машине у меня всегда было противоречивое. Наверно, потому что хорошо знаю историю этой компании и её основных создателей. Наверно, потому что бол...
Далее...

Mitsubishi Pajero 4

Для тестирования мы решили взять Mitsubishi Pajero 4 в самой богатой комплектации. В этой комплектации одной из опций является мощная аудиосист...
Далее...

Chevrolet Cruze LS

Всегда ли название автомобиля соответствует его функциональности? Наверное, нет. Потому что одновременно в нем должно сочетаться сразу несколько критериев: комфор...
Далее...

Chevrolet Epica

Чтобы в полной мере протестировать Chevrolet Epica, мы решили взять самую максимальную комплектацию автомобиля, которая включала двигатель объе...
Далее...